
|
 |
|
Государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей |
 |
Государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется ФНС России.
Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н.
Указатель СИ:
Раздел 1. Государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)
I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган физическими лицами для государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей
1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р21001.
2. Копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт РФ и др.).
3. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.
Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины"
4. В отдельных случаях представляются дополнительные документы.
II. Подача документов (место регистрации, способы подачи)
Место осуществления государственной регистрации:
- по месту жительства физического лица.
Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа, куда подаются документы для государственной регистрации индивидуального предпринимателя, можно с помощью сервиса "Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес" на сайте ФНС России.
Способы подачи документов:
- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
- заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);
- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.
III. Срок регистрации, перечень выдаваемых документов, отказ в регистрации
Срок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
- не более 3 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.
Документы, выдаваемые налоговым органом в случае регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61003;
- лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.
Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается в течение 3 рабочих дней.
IV. Открытие счета в банке, получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата России, ФСС
Порядок и перечень документов для открытия расчетного счета установлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов".
Регистрация в ПФР в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ПФР в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.
Регистрация в ФФОМС в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ФФОМС в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.
Постановка в Росстате России в качестве респондентов на статистический учет с присвоением кодов статистики производится без личного обращения самими территориальными органами Росстата России после получения информации от налогового органа.
Внимание! Зарегистрироваться в ФСС в качестве страхователей необходимо в случаях:
- заключения трудового договора с работником как работодателю;
- заключения гражданско-правового договора.
В случае уплаты страховых взносов за себя регистрация производится в добровольном порядке.
Получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата России и ФСС:
- документ, подтверждающий постановку в качестве страхователей, направляется территориальными органами ПФР, ФФОМС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений ЕГРИП;
- уведомление о присвоении кодов статистики получают самостоятельно через интернет (онлайн) на официальном сайте Росстата, или при непосредственном обращении в соответствующий территориальный
орган Росстата;
- уведомление о регистрации в территориальных органах ФСС вручается страхователю способом, указанным в заявлении о регистрации, или направляется иным способом, свидетельствующим о дате получения им соответствующего уведомления
Раздел 2. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРИП (Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)
I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган, для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРИП
1. Заявление о внесении в ЕГРИП изменений по форме N Р24001.
2. Копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений.
3. В отдельных случаях представляются дополнительные документы.
Внимание! Документы представляются в налоговый орган в течение 3 рабочих дней с момента изменения указанных в п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в пп. "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени индивидуального предпринимателя.
II. Подача документов (место, способы подачи)
Для внесения изменений в регистрационные данные индивидуального предпринимателя документы представляются в регистрирующий налоговый орган (налоговый орган, которым выдано свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Если регистрирующий налоговый орган поменялся, то документы представляются в новый налоговый орган.
Способы подачи документов:
- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
- заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);
- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.
III. Срок регистрации изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе
Срок внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе:
- не более 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.
IV. Получение документов
Документы, выдаваемые налоговым органом в случае внесения изменений в ЕГРИП:
- лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.
Документы, выдаваемые налоговым органом в случае отказа внесения изменений в ЕГРИП:
- решение об отказе во внесении в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Раздел 3. Государственная регистрация при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)
I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган, при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя
1. Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности по форме N Р26001.
2. Документ об уплате государственной пошлины в размере 160 руб.
Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины".
3. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений в соответствии:
- с пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
- с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Внимание! В случае, если документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений, не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу налогового органа соответствующим территориальным органом ПФР в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ.
II. Подача документов (место, способы подачи)
Документы о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя представляются в регистрирующий налоговый орган (налоговый орган, которым выдано свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Если регистрирующий налоговый орган поменялся, то документы представляются в новый налоговый орган.
Способы подачи документов:
- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
- заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);
- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.
III. Срок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
Срок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:
- не более 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.
IV. Получение документов
Документы, выдаваемые налоговым органом в случае прекращения деятельности ИП:
- лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.
Документы, выдаваемые налоговым органом в случае отказа в государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:
- решение об отказе по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
|
|
|